Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 16:28 |
ГБОУ АО КАРГОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ | |
Приветствую Вас Гость |
|
Психологическая службаДеятельность
педагога-психолога включала в себя диагностическую,
коррекционно-развивающую и консультативную работу. Возрастной контингент детей
от 3 до 18 лет. В течение всего учебного года проводилось изучение психологического статуса вновь поступивших детей с последующим обсуждением результатов на психолого-медико-педагогической комиссии, на которых принимались решения о проведении совместной работы всего педагогического коллектива для создания благоприятного климата, доброжелательной атмосферы, с целью менее болезненного привыкания к условиям и режиму детского дома и к школе. На протяжении учебного года педагогом-психологом велась профориентационная работа с выпускниками 9 классов с последующим выбором и распределением в профильные учебные заведения города по окончанию школы. В 2012-2013 учебном году из детского дома выпускается 4 человека. С этой категорией воспитанников в течение года проводились исследования по следующим методикам: - «Профпригодность»; - «Определение типа личности»; - «Определение склонностей». В связи с повышением показателей смертности и ростом количества суицидов среди детей школьного возраста в течение года велась целенаправленная работа по профилактике детских суицидов. В результате проводимых профилактических мероприятий исследованию подлежали дети 5-9 классов по следующим методикам: САН (диагностика самочувствия, активности и настроения) и графическая психодиагностическая методика «Человек под дождем», данная диагностика показывает ориентир на силу, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации и противостоять им. Позволяет осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов. Также педагогом-психологом проводились следующие диагностики: - диагностика интересов и склонностей с последующим выбором направления в дополнительные учреждения образования среди учащихся 5 – 8 классов; - диагностика учащихся 1- х классов; - диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов; - диагностика психологической готовности к обучению воспитанников детского дома в среднем звене, учащиеся 5 – х классов, в апреле учащихся 4 – классов; - диагностика эмоционально-волевой сферы; - диагностика агрессивности и тревожности среди воспитанников детского дома; - диагностика межличностных отношений; - диагностика уровня развития познавательных процессов детей старшего
дошкольного возраста. Наряду с проведением диагностик, психологом велась коррекционно-развивающая работа, которая включала в себя: - индивидуальные занятия с воспитанниками дошкольного возраста по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления; подготовительную работу к обучению в школе; - индивидуальная работа с воспитанниками младшего школьного возраста согласно результатам тестирования (коррекционно- профилактические занятия); групповую работу («психологические часы») снятие эмоционального напряжения; - работа по преодолению негативизма подросткового возраста (программа «Познай себя») с воспитанниками среднего школьного возраста и реализацию программы «Выпускник» с учащимися старшего школьного возраста. На протяжении всего учебного года проводилась консультационная работа с воспитанниками и педагогическим коллективом. Консультации проводились по проблемам, связанным с межличностным общением, агрессивностью, конфликтностью, личными проблемами, правильным выбором профессии, организации свободного времени, самовольными уходами и др. В течение года велась совместная работа с психологами школ. Также педагог-психолог принимала участие в работе городского методического объединения психологов, посещала семинары, тренинги, заседания МО. Перспективы в работе на 2013-2014 учебный год: - разработка программы индивидуального мониторинга развития воспитанников группы риска; - организация психопрофилактической работы с педагогическим коллективом. - организация совместной работы по вопросам основы этики и психологии семейной жизни, профилактика раннего вступления сексуальные отношения, предупреждение беременности и абортов среди подростков, по программе «Семья»; работа по программе «Выпускник"; работа по программе «Здоровье»; - организация встреч с врачом – гинекологом (проведений лекций, занятий для девочек); - организация встреч с врачом – дерматовенерологом – (проведение лекций с просмотром фильма с детьми среднего и старшего школьного возраста); - организация работы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних; работа с детьми группы риска: индивидуальная и групповая работа; тестирование, анкетирование, беседы с элементами тренинга; организация внеурочного времени с учетом интересов и увлечений; - организация встреч с известными людьми города; формирование постоянных интересов и увлечений воспитанников на примере значимых им людей, с целью их самореализации, самовыражения, самоутверждения; организация досуга в процессе собеседования с воспитанниками; активная работа детского совета (поощрения, наказания, развлечения, совместное составление сценариев); совместные мероприятия и занятия с социальными центрами по работе с детьми; формирование привычек здорового образа жизни. |
ГБОУ АО "Каргопольский детский дом" 2024г. |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |