Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 16:28

ГБОУ АО КАРГОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Поиск

Психологическая служба

Деятельность  педагога-психолога включала в себя диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу. Возрастной контингент детей от 3 до 18 лет.

 В течение  всего учебного года проводилось изучение психологического статуса вновь поступивших детей с последующим обсуждением результатов на психолого-медико-педагогической комиссии, на которых принимались решения о проведении совместной работы всего педагогического коллектива для создания благоприятного климата, доброжелательной атмосферы,  с целью менее болезненного привыкания к условиям и режиму детского дома и к школе.

На протяжении учебного года педагогом-психологом велась профориентационная работа с выпускниками 9 классов с последующим выбором и  распределением в профильные учебные заведения города по окончанию школы.  В 2012-2013 учебном году из детского дома выпускается 4 человека.

С этой категорией воспитанников в течение года проводились исследования по следующим методикам:

- «Профпригодность»;

- «Определение типа личности»;

- «Определение склонностей».

В связи с повышением показателей смертности и ростом количества суицидов среди детей школьного возраста в течение года велась целенаправленная работа по профилактике детских суицидов.

В результате проводимых профилактических мероприятий исследованию подлежали дети 5-9 классов по следующим методикам: САН (диагностика самочувствия, активности и настроения) и графическая психодиагностическая методика «Человек под дождем», данная диагностика показывает ориентир на силу, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации и противостоять им. Позволяет осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов.

Также педагогом-психологом проводились следующие диагностики:

- диагностика интересов и склонностей с последующим выбором направления в дополнительные учреждения образования среди учащихся 5 – 8 классов;

- диагностика учащихся 1- х классов;

- диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов;

- диагностика психологической готовности к обучению воспитанников детского дома в среднем звене, учащиеся 5 – х классов, в апреле учащихся 4 – классов;

- диагностика эмоционально-волевой сферы;

- диагностика агрессивности и тревожности среди воспитанников детского дома;

- диагностика межличностных отношений;

- диагностика уровня развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Наряду с проведением диагностик, психологом велась коррекционно-развивающая работа, которая включала в себя:

- индивидуальные занятия с воспитанниками дошкольного возраста по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления; подготовительную работу к обучению в школе;

- индивидуальная работа с воспитанниками младшего школьного возраста согласно результатам тестирования (коррекционно- профилактические занятия); групповую работу («психологические часы») снятие эмоционального напряжения;

- работа по преодолению негативизма подросткового возраста (программа «Познай себя») с воспитанниками среднего школьного возраста и реализацию программы  «Выпускник» с учащимися старшего школьного возраста.

На протяжении всего учебного года проводилась консультационная работа с воспитанниками и педагогическим коллективом. Консультации проводились по проблемам, связанным с межличностным общением, агрессивностью, конфликтностью, личными проблемами,  правильным выбором профессии, организации свободного времени, самовольными уходами  и др.

В течение года велась совместная работа с психологами школ.

Также педагог-психолог принимала участие в работе городского методического объединения психологов, посещала семинары, тренинги, заседания МО.

 Перспективы в работе на 2013-2014 учебный год:

- разработка программы индивидуального мониторинга развития воспитанников группы риска;

- организация психопрофилактической работы с педагогическим коллективом.

- организация совместной работы по вопросам основы этики и психологии семейной жизни, профилактика раннего вступления сексуальные отношения, предупреждение беременности и абортов среди подростков, по программе «Семья»; работа по программе «Выпускник"; работа по программе «Здоровье»;

- организация встреч с врачом – гинекологом (проведений лекций, занятий для девочек);

- организация встреч с врачом – дерматовенерологом – (проведение лекций с просмотром фильма с детьми среднего и старшего школьного возраста);

- организация работы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних; работа с детьми группы риска: индивидуальная и групповая работа; тестирование, анкетирование, беседы с элементами тренинга; организация внеурочного времени с учетом интересов и увлечений;

- организация встреч с известными людьми города; формирование постоянных интересов и увлечений воспитанников на примере значимых им людей, с целью их самореализации, самовыражения, самоутверждения; организация досуга в процессе собеседования с воспитанниками; активная работа детского совета (поощрения, наказания, развлечения, совместное составление сценариев); совместные мероприятия и занятия с социальными центрами по работе с детьми; формирование привычек здорового образа жизни.


ГБОУ АО "Каргопольский детский дом" 2024г.
Сделать бесплатный сайт с uCoz